Разговор о правильном питании

Питание для любого живого организма — это источник энергии, продуктов, участвующих в обмене веществ, пластического материала. Правильное в количественном и качественном отношении питание — важнейший фактор роста и гармоничного развития ребёнка, адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней среды, повышения иммунитета.

Недостаточное, избыточное и одностороннее питание ведёт к возникновению дистрофических состояний, предрасполагает к инфекционным и другим болезням.

Любые дефекты питания в дошкольном возрасте могут напомнить о себе в более старших возрастных периодах.

Программа «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста для эффективной реализации программы «Разговор о правильном питании».

составила Кузеняткина М.Л. , старший воспитатель МДОБУ №13 г.Новокубанска

приложение №1 Мнемотаблицы к занятиям

приложение № 2 загадки и игры

Приложение № 3 консультация для родителей по питанию

 

конспект Если хочешь быть здоров

конспект Какие продукты полезны

анализ программы

Памятка родителям

«Рекомендации родителям ребенка»

Организму ребенка  нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,У каждого малыша есть свои привычки и вам придётся считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

  • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
  • попросить малыша только попробовать блюдо,
  • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

  • последовательность блюд должна быть постоянной,
  • перед ребёнком можно ставить только одно блюдо,
  • блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным,
  • полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережёвывать,
  • не надо разговаривать во время еды,
  • рот и руки – вытирать бумажной салфеткой.

ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

  • громких разговоров и звучания музыки,
  • понуканий, поторапливания ребёнка,
  • насильного кормления или докармливания,
  • осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов,
  • не эстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

№ п/п тема задачи
1  «Самые полезные продукты»

 

Расширять представления о полезных продуктах. Учить различать полезные и вредные продукты.

Дать знания о том, какие продукты нужно есть каждый день,  какие продукты нужно есть не каждый день или в небольших количествах,  какие продукты нужно есть не часто

2 «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» Формировать представления о времени созревания овощей и фруктов.

Закреплять знания  о пользе овощей, фруктов, ягод; о том, что полезно есть разные овощи и фрукты круглый год.

3  «Плох обед, если хлеба нет»

 

Рассказать детям о полезных веществах, содержащихся в хлебе, о необходимости бережного отношение к хлебу, к людям, которые его делают
4 «Что надо есть, если хочешь стать сильнее» Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни человека, какие продукты полезны при занятиях спортом.
5  «Где найти витамины зимой» Закрепить знания детей о пользе овощей, фруктов, ягод
6 «Из чего состоит наша пища» Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания
7  «Чистые руки» Формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о собственной гигиене.

Сформировать у дошкольников представление об основных принципах гигиены питания

8 «Для чего нужно чистить зубы»

 

Формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о собственной гигиене.
9  «Как правильно вести себя за столом» Рассказать детям о правилах этикета перед едой, во время и после еды
10 «Как правильно есть» Дать знания о том, что от того, как, сколько и когда мы едим, зависит физическая, умственная работоспособность, наш внешний вид. Рассказать о вреде переедания.
11  «Из чего готовят каши? »

 

Формировать представление о том,  из чего варят кашу; о завтраке, как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.
12 «Что происходит с пирожком» Рассказать детям о необходимости и важности регулярного питания.
13 «Как правильно накрыть стол»

 

Познакомить с элементарными правилами сервировки стола перед подачей пищи.
14 «Что нужно есть в разное время года» Закрепить знания о законах здорового питания; познакомить детей с полезными блюдами для праздничного стола. Упражнять детей в приготовлении салата.
15 «Дары моря»

 

Познакомить детей с продуктами моря, рассказать об их пользе и содержании в них редких минеральных веществ. Познакомить детей с блюдами, которые можно приготовить из морепродуктов
16   «Если хочется пить» Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.
17  «Путешествие по улице Правильного питания»

 

Закрепление правил правильного питания