Советы педагога- психолога


Буренкова Анна Александровна,

педагог-психолог,

высшая категория

личная страничка

 

Иванова Татьяна Викторовна,

педагог-психолог

 личная страничка

 

Как успокоить ребенка во время пандемии COVID-19

Что надо помнить, когда водишь ребенка в детский сад при риске COVID-19

Как действовать, если ребенок отказывается выполнять правила гигиены

Семь правил для всех

Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.

Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ

  1. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте.
  2. За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний — блюдо не для детской души!
  3. НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было — НИКОГДА
  4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.
  5. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
  6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
  7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения.