Охрана здоровья воспитанников

Условия охраны здоровья воспитанников

Главной задачей нашего детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физическое и психическое развитие.  Особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а так же для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей и стимулирования познавательной и  творческой активности играет построение такой развивающей среды, которая должна соответствовать «зоне актуального  развития» самого слабого и учитывать «зону ближайшего развития» самого сильного ребенка.

Вся работа по физическому воспитанию детей проводится с учетом состояния здоровья детей и осуществляется воспитателями групп при регулярном контроле со стороны  старшей медицинской сестры, медицинской сестрой по оздоровлению и старшим воспитателем.

В планировании физкультурно-оздоровительной работы  нашего учреждения отражены все стратегические направления: оптимизация режима (гибкий, щадящий, адаптационный); организация двигательной активности; охрана психо-эмоциональной активности; профилактика заболеваемости; оздоровление фитонцидами; закаливание.

С целью снижения заболеваемости в детском саду разработана и успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Обширная профилактическая работа включает в себя:

— облегченную одежду для детей в детском саду

— соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья.

— соблюдение температурного режима в течение дня

— дыхательную гимнастику после сна

— правильную организацию прогулки и ее длительность

— неспецифическую профилактику респираторных заболеваний

В утреннюю гимнастику и образовательную деятельность по физическому развитию включаются корригирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. В течение дня организовываются двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п.

В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости детьми МДОБУ. В ходе анализа выявлено, что в сравнении с предыдущим учебным годом:

— снижена заболеваемость

— снижено число пропусков на одного ребенка

— сократилось число пропусков дето/дней по болезни.

Все медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей оказываются бесплатно. Прививки сделаны: реакция Манту, профилактические прививки по возрасту АКДС, полиомиелит, РВ-кори, РВ-паротита, детям подготовительной к школе группы БЦЖ.

Особое внимание уделяется адаптационному периоду при поступлении детей в детский сад.

Адаптация детей к условиям детского сада проходит удовлетворительно – у 90% детей она протекает в легкой и средней степени тяжести.

Во время адаптационного периода для детей создавался щадящий режим:

— сокращенный день для малыша

— присутствие мамы в группе

— повышенное внимание со стороны персонала группы.

Это способствовало тому, что у основного числа детей, впервые поступивших в детский сад, период адаптации протекал в спокойной форме.

В детском саду выполняются все виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Отследить результаты физкультурно-оздоровительной деятельности в МДОБУ помогает медико-педагогический контроль, в который входят:

— медицинское обследование состояния здоровья детей;

-обследование физического здоровья детей, в т.ч. динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей;

-медико-педагогическое наблюдение за проведением организованной образовательной деятельностью по физической культуре, за соблюдением режима дня; а также за организацией двигательного режима, организацией физкультурно-оздоровительных праздников, досугов и развлечений, организацией прогулок, проведением малых форм физического воспитания;

-медико-педагогическое наблюдение за организацией закаливающих мероприятий;

— санитарно-педагогический контроль, в т.ч. санитарного состояния и содержания прогулочных участков, санитарно-гигиеническое состояния групповых и служебных помещений, оборудования помещений, состояния одежды и обуви детей, организации питания и соблюдения питьевого режима

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей разработана система мероприятий, к которым относятся:
— родительские собрания;
— консультации;
— выпуск журнала «Диалог с родителями»;
— оформление памяток, бюллетеней;
— конкурсы;
— спортивные праздники;
— праздники здоровья.