Материально — техническое обеспечение

Здание МДОБУ № 13 введено в эксплуатацию в 1989 году. Общая площадь  —  2476,3 кв.м, количество этажей — 2. На территории  общей площадью 8348,1  кв.м располагаются  13 игровых веранд, спортивные  площадки,  игровые участки, зона отдыха и туризма, автодром.

Паспорт доступности для инвалидов

Наименование оцениваемых объектов (помещения) Кол-во Оптимальное состояние Допустимое состояние Критическое состояние
  Музыкальный зал 1 +    
  Спортивный зал 1 +    
  Кабинет педагога-психолога 1 +    
  Кабинет учителя — логопеда 2 +    
  Методический кабинет 1 +    
  Медицинский кабинет 1 +    
  Изолятор 1 +    
  Игровые комнаты 13 +    
  Спальные комнаты 13 +    
  Раздевальные помещения 13 +    
  Моечные 13 +    
  Туалетные комнаты 13   +  
  Пищеблок 1 +    
  Вспомогательные помещения, пищеблока 2 +    
  Служебный туалет 1   +  
  Служебная душевая 1   +  
  Кабинет заместителя заведующего по АХР 1   +  
  Прачечная 1 +    
  Гладильная 1 +    
  Кастелянная 1 +    
  Помещения для хранения продуктов 3 +    
  Подсобные помещения для хранения оборудования 3   +  
  Подвал 1   +  
В МДОБУ № 13 функционируют  группы о бщеразвивающей  направленности, семейного воспитания, компенсирующей направленности ( для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи).
Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. МДОБУ №13 расположено в одвухэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным и физкультурным залом, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, 3 кабинетами учителей-логопедов, 1 кабинетом педагога – психолога и социального педагога, 1кабинетом педагога дополнительного образования, медицинским кабинетом, кабинетом музыкального руководителя, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Всего оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий — 12, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — 12.

Рациональное использование площадей

  В МДОБУ № 13 рационально используются имеющиеся площади. Разработаны графики работы специалистов, физкультурного и музыкального залов.

Групповые ячейки состоят из приемной, игровой и спальни. В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с освещенностью групп.

Предметно-развивающая среда строится в соответствии с требованиями и реализуется в рамках следующих блоков: специально организованное обучение в форме организованной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, свободной самостоятельной деятельности. Все блоки базируются на учете «зоны актуального развития ребенка; и определяют условия  для формирования «зоны ближайшего развития» на основе поэтапного введения ребенка в предметно-развивающую среду.

В группах используется ленточное расположение мебели, все групповое пространство доступно детям. Материал подобран с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей, доступен, удобен, рационально расположен.

В группах компенсирующей направленности имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой моторики, графических навыков. Материал подобран в соответствии с возрастом, доступен детям, удобен в использовании.  В каждой группе мебель соответствует СанПину, соблюдается удаленность  столов и стульев от окон., соответствуют росту детей, изготовлены из экологически чистых материалов.                      Приемные оборудованы детскими шкафами. Каждый ребенок имеет индивидуальный промаркированный шкаф. Для родителей оформлены уголки  с информацией.

Кабинеты

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:-  создание благоприятного психо — эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;-  развитие профессионального уровня педагогов;-  просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Методический кабинет

Проведение педагогических совещаний, семинаров, практикумов, индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим персоналом:-  повышение педагогического мастерства;-  знакомство с инновационным опытом, новинками методической литературы;-  подготовка к занятиям.

Музыкальный и физкультурные залы

Оборудованы профессиональными музыкальными инструментами — пианино, электрическое пианино, музыкальными центрами, микрофонами, наборами детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактическими играми, учебный материал.     Спортивный зал имеет достаточно спортивного  оборудования и инвентаря для образовательного процесса. Выделена зона спортивного и физкультурного оборудования, необходимого для развития всех видов движений.

Кабинеты учителя-логопеда

Оборудованы логопедическими столами, комплексами зондов для постановки звуков,  и артикуляционного массажа, оснащены картотеками игр (речевое дыхание, мелкой моторики), сюжетными картинками по лексическим темам, схемами для обучения рассказыванию, описанию, шнуровками, мозаиками, наборами для автоматизации, дифференциации звуков, песочными планшетами.

Кабинет педагога-психолога и социального педагога

Оборудован с соответствии с требованиями. В наличии имеются  педагогическая литература, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, стимулирующий материал к дидактическим методикам.

Коридоры ДОУ— уголки безопасности; — информационные стенды для родителей, для педагогов;-   профсоюзный стенд; —   информация медиков, специалистов.

Уголки сказок— познавательное развитие;- организация занятий, бесед, выставок.

Уголки патриотического воспитания— мероприятия по ознакомлению детей с историей  России, Краснодарского края,  города Новокубанска, флагом, гимном, гербом, Конвенцией о правах ребенкаГалерея:  — всестороннее развитие дошкольников.

Медицинский блок

Состоит из комнаты приема и осмотра, процедурного кабинета,  медицинского изолятора, санитарной комнаты. Оборудован в соответствии с требованиями СанПин, оснащен соответствующим оборудованием.

Прогулочные площадки

На территории детского сада расположены игровые площадки, теневые веранды, имеющие разнообразное  игровое, спортивное, выносное оборудование для игр.

Спортивная площадка

На спортивной площадке созданы условия для двигательной активности детей, обучению элементам спортивных игр — волейбола, баскетбола,  футбола, бадминтона.

Пищеблок

Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПин.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

— книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

— демонстрационный материал, дидактические пособия,

— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. — книги совместного пользования.

 Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Объекты спорта

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» имеется:

  1. Спортивный зал — 1
  2. Спортивная площадка -1
  3. Физкультурные уголки в группах — 13
  4. игровые участки — 13
Наличие средств обучения и воспитания

 Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

o    оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

o    удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

o    создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

o    оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

o    содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

         печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

         электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

         спортивное оборудование и т.п.).

       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

      Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в полной мере соответствует  ФГОС  и приспособлено к  условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, НОДА и для детей с ЗПР, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях, в том числе  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

           Территория ДОУ имеет твердое асфальтированное покрытие. Лестничные марши оборудованы перилами. Пандус отсутствует. Обеспечен беспрепятственный доступ на территории прогулочных участков ДОУ ( дорожки имеют твердое асфальтированное, бетонное, плиточное покрытие. отсутствуют препятствующие движению объекты ( бордюры, ступеньки). Центральная калитка ворот ДОУ оборудована домофоном ( т.е. есть возможность использования домофона в качестве кнопки вызова).

Контингент воспитанников  МДОБУ №13  не нуждается в  специальных средствах доступа в здание ДОУ и на его территорию.

Условия питания в учреждении

Охрана здоровья

Создание безопасных условий пребывания детей в  МДОБУ №13

   Безопасность осуществляется по следующим направлениям:

  • приказы по обеспечению безопасного пребывания детей;
  • нормативно-правовое обеспечение донного направления деятельности МДОБУ № 13;
  • проводятся регулярные инструктажи (плановый, внеплановый) с сотрудниками по охране жизни и здоровья детей, обеспечения безопасного пребывания их в учреждении;
  • ведется круглосуточное видео наблюдение за территорией детского сада;
  • строго организован пропускной режим;
  • ведутся журнал регистрации посетителей,регистрации заезда и выезда автотранспорта;
  • целостное ограждение по периметру;
  • мебель закреплена;
  • шкафы для моющих средств оснащены замками;
  • планы эвакуации ( люминесцентные).

Доступ к сети Интернет

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ. Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, старшего воспитателя, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, имеется интернет — сайт ДОУ , организована работа электронной почты ДОУ .

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МДОБУ №13  доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МДОБУ №13 доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Контингент обучающихся в МДОБУ №13  не нуждается в специальных средствах обучения.В связи с этим, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Контингент обучающихся в МДОБУ №13 не нуждается в специальных средствах обучения. В связи с этим, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие доступа к информационным системам и оборудованию

  1. Доступ к сети Интернет Wifi — 1 точка;
  2. компьютеры — 4 шт.
  3. ноутбук — 5 шт.
  4. фотоаппарат;
  5. мультимедийная установка — 2 шт
  6. Цветной принтер — 3 шт
  7. лазерный принтер ч/б -7 шт.
  8. принтер, лазер, копир ч/б — 3 шт
  9. микширный пульт и звукоусиливающая установка-1шт.
  10. экран — 1 шт.
электронные образовательные ресурсы